Кому и для чего нужен ЦТО ККТ

Современное законодательство о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) определяет несколько сторон, которые задействованы при использовании ККТ. Деятельность некоторых сторон невозможна без работы ЦТО, это: генеральные поставщики и продавцы кассовых машин, владельцы ККМ, инспекции ФНС России - налоговые органы, контролирующие использование ККТ.

 

Генеральные поставщики и продавцы ККТ

Генпоставщики, как правило, заявляют модели ККТ в Государственный реестр ККТ, и, в последствии, продают их по всей стране, либо конечным потребителям, либо продавцам ККТ для последующей перепродаже конечным потребителям.

Для того, чтобы конкретная модель ККМ хорошо продавалась и покупалась, она должна иметь постоянное техническое сопровождение в каждом городе. Законодательство определяет, что техническое обслуживание ККМ, может выполняться исключительно специальными организациями, удовлетворяющими большому количеству требований, которые называются ЦТО ККТ. Одним из таких требований является необходимость аккредитации каждого ЦТО у генерального поставщика и по каждой модели ККМ.

Иными словами, мало того, чтобы организация уже была ЦТО, надо еще чтобы она была аккредитована у всех генеральных поставщиков на все модели обслуживаемых ККТ. ЦТО не имеет права обслуживать ККМ, в отношении которых не имеет аккредитации.

Генеральные поставщики и продавцы ККМ крайне заинтересованы в наличии в каждом городе страны хотя бы одного ЦТО, аккредитованного на свои модели ККТ. Это позволяет обеспечить продажи ККМ в этом городе. Как правило, сами ЦТО и являются продавцами ККМ, по которым они прошли аккредитацию.

Наличие аккредитованных ЦТО, позволяет не только обеспечить продажи, но и снимает с генерального поставщика массу проблем. Например, генпоставщик, как правило, передает региональным ЦТО свои гарантийные обязательства.

Аккредитация происходит на основании договоров между ЦТО и генеральным поставщиком. Договоры обновляются (продлеваются) ежегодно.

 

Владельцы ККТ

Без договора на техническое обслуживание ККМ, владелец не сможет зарегистрировать свой кассовый аппарат в налоговой службе, а так же, без присутствия специалиста ЦТО, кассовый аппарат никто не сможет ввести в эксплуатацию: запрограммировать чек, фискализировать кассовую машину и активизировать в ней ЭКЛЗ.

Так же, во время эксплуатации ККТ, налоговые органы проверяют действие договора на техническое обслуживание: они первым делом обращают внимание на наличие целых марок-пломб и голограммы СВК - средства визуального контроля. И марки-пломбы и СВК на корпусе ККМ, ЦТО устанавливает только при наличии действующего договора.

Еще одной необходимостью взаимодействия владельца ККМ с ЦТО является периодическая необходимость замены ЭКЛЗ (не реже раза в год), а так же действия с фискальной памятью: перегистрации и замена.

Но главное не это. Главное - это то, что ЦТО всегда находится на стороне владельца ККМ, и обеспечивает бесперебойную работу кассовых машин. Это достигается множеством действий:

  • плановым техническим обслуживанием - профилактика неисправностей;

  • разблокировкам ККМ, вызванных неправильными действиями кассиров;

  • оперативными ремонтами ККТ всех уровней сложности;

  • консультациями по телефону по всем вопросам работы ККМ, особенно, правильному поведению в случае налоговых проверок, и т.д.

ЦТО для владельца ККМ - верный помощник и защитник, у которого всегда можно проконсультироваться, с которым можно посоветоваться и который (пока действует договор на техническое обслуживание) будет выполнять с ККМ все, что положено и так, как надо.

 

Налоговые органы

Инспекторы ИФНС, которые задействованы для контроля за применением ККТ, напрямую обязаны взаимодействовать со специалистами во время регистрации ККТ. Без договора на техническое обслуживание и без личного присутствия специалиста ЦТО в помещении ИФНС, инспектор просто не имеет права зарегистрировать кассовую машину.

Инспектора ИФНС привлекают специалистов ЦТО при проведении проверок эксплуатации ККТ на соответствие требованиям законодательства: для технического освидетельствования ККМ, для снятия фискальных отчетов и отчетов ЭКЛЗ, для консультаций.

 

Заключение

Таким образом, работа ЦТО является зачастую необходимым, и во многом является достаточным условием применения и использования контрольно кассовой техники.